ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 78RS0011-01-2023-002579-29 |
Дата поступления | 24.04.2023 |
Номер протокола об АП | - |
Судья | Жуков А.Н. |
Дата рассмотрения | 26.05.2023 |
Результат рассмотрения | Отменено с прекращением производства |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 24.04.2023 | 11:33 | 25.04.2023 | ||||||
Судебное заседание | 26.05.2023 | 10:25 | Зал 3 | Отменено с прекращением производства | Отсутствие состава административного правонарушения | 15.05.2023 | |||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 14.06.2023 | 17:16 | 14.06.2023 | ||||||
Дело оформлено | 26.03.2024 | 11:28 | 26.03.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ООО "Инвест Авто" |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заявитель | Должностное лицо, вынесшее постановление | ||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 19.07.2023 | ||||||||||||||||||||||||
Результат в отношении решения по жалобе на решение | Производство прекращено |
Дело №
УИД №MS0№-51 29 июня 2023г.
РЕШЕНИЕ
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от 04.04.2023г., вынесенного в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей
В жалобе, поданной в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга, ФИО1 просит суд отменить вышеназванное постановление, ссылаясь на то, что при рассмотрении дела мировым судьей не была дана оценка его объяснениям и доводам, подтверждающим отсутствие его вины в предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ административном правонарушении.
ФИО1 в судебное заседание явился, жалобу поддержал, в обоснование изложенных в жалобе доводов представил документы, подтверждающие его невиновность в совершении административного правонарушения.
Изучив материалов дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав ФИО1, прихожу к следующему: в соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Правовое регулирование отношений в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне", а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ Отделом надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> управления по <адрес> Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу была проведена проверка по соблюдению ФГБУ «Российская национальная библиотека» обязательных требований в области гражданской обороны.
Выявленные в ходе проверки нарушения послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ФГБУ «Российская национальная библиотека» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
На основании указанного протокола и приобщенных к нему материалов 04.04.2023г. мировым судьей судебного участка № Санкт-Петербурга ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Согласно постановлению мирового судьи ДД.ММ.ГГГГг. в 17 час. ФИО1 не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно:
1.В нарушение пункта 3 абзаца 2 пункта 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, не обеспечил согласование годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В нарушение ст.1, ст. 2, ст.9 Федерального закона от 12.02.1998г. «О гражданской обороне», абзаца 3 пункта 7, абзаца 4 пункта 9 постановления Правительства РФ от 26.11. 2007г. № «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, пп. «б» п. 3, абзаца 4 пункта 4, абзаца 3 пп. «г» пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, абз. 2, 3 пп. 4 п.4, абз.3 пп. «г» 16.1, абз.5 пп.16.3 Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного МЧС России от 14.11.2008г. №, п.20 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также курсах гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2020г. №, не в полном объеме провел подготовку должностных лиц, включенных в состав эвакуационной комиссии (отсуствуют удостоверения о прохождения обучения).
3. В нарушение ст.1, ст. 2, ст.9 Федерального закона от 12.02.1998г. «О гражданской обороне», п.2, п.3, п.4, п.5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п.19 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программа в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также курсах гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2020г. №, не обеспечил прохождение подготовки в полном объеме должностных лиц контролируемого лица, включенных в состав комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики ( для организации, отнесенной к категориям по гражданской обороне, а также продолжающих работу в военное время);
4. В нарушение абзаца 6 п.5 постановления Правительства РФ от 26.11. 2007г. № «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», абзаца 2 п.5, абзаца 1 п.6 Положения об организации и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного МЧС России от 14.11. 2008г. №, приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГг. № ДСП « Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), не обеспечено согласование с местным органом местного управления и утверждение руководителем гражданской обороны приложения к плану гражданской обороны ФГБУ «Российская национальная библиотека», разработанного в 2021г., План эвакуационных мероприятий ФГБУ «Российская национальная библиотека по состоянию на 01.01.2021г.
Постановление мирового судьи подлежит отмене по следующим основаниям: частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрен перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в протоколе об административном правонарушении, включая полное и конкретное описание события административного правонарушения. Подробное описание в протоколе события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации.
Учитывая, что норма ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ является бланкетной, при описании события административного правонарушения в протоколе в обязательном порядке должны быть указаны нормативные акты, предусматривающие требования и мероприятия в области гражданской обороны, раскрыто их содержание применительно к противоправным действиям или бездействию виновного лица при описании события правонарушения.
Отсутствие указанных сведений в описании события административного правонарушения является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении в описании события вмененного ФИО1 правонарушении перечислены нормативные акты, предусматривающие требования и мероприятия в области гражданской обороны, однако их содержание применительно к противоправным действиям или бездействию ФИО1 при описании события правонарушения не раскрыты.
Кроме того, описание события административного правонарушения является не полным и не конкретным.
Так, согласно п. 1 перечня нарушений, указанных в постановление ФИО1, не согласовал годовой план, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны. Однако, информация о том, на какой конкретно год ФИО1 не согласовал план, в протоколе отсутствует и мировым судьей при рассмотрении дела исследован не был.
При этом при рассмотрении жалобы в судебном заседании ФИО1 предъявил подписанное генеральным директором ФГБУ «Российская национальное библиотека» письмо, исполнителем которого является ФИО1, о направлении Заместителю начальника управления -начальнику территориального отдела по <адрес> управления по <адрес> ГУ МЧС России по г.ФИО3 Иванову для согласования план основных мероприятий ФГБУ «Российская национальная библиотека» в области гражданской обороны на 2023г., которое 30.12.2023г. ФИО4 было получено. На титульном листе плана на 2023г. имеются подписи о согласовании плана должностными лицами: Первым заместителем главы администрации <адрес>, Директором СПб ГКУ «ПСО <адрес>, заместителем начальника управления -начальником территориального отдела по <адрес> управления по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес>, генеральным директором ФГБУ «Российская национальная библиотека».
Описание нарушений, изложенных в пунктах 6, 7 протокола и пунктах 2,3 постановления не является конкретными. Формулировки нарушений « не в полном объеме проведена подготовка должностных лиц, включенных в состав эвакуационной комиссии» и « не в полном объеме проведена подготовка должностных лиц, включенных в состав комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики ( для организации, отнесенной к категориям по гражданской обороне, а также продолжающих работу в военное время) являются не полными. В материалах дела отсутствуют списочные составы указанных комиссий. В протоколе не указано, в каком конкретно объеме по количеству членов комиссии должна проводиться подготовка членов указанных комиссий, чтобы считать этот объем недостаточным, что является существенным обстоятельством для квалификации действий по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ.
В пункте 8 протокола об административном правонарушении и в п.4 постановлении мирового судьи также не раскрыто содержание нормативных актов, предусматривающих требования и мероприятия в области гражданской обороны применительно к противоправным действиям или бездействию ФИО1 относительно не обеспечения согласования с органом местного управления и утверждение руководителем гражданской обороны приложения к плану гражданской бороны ФГБУ «Российская национальная библиотека», разработанного в 2021г. Однако в судебном заседании при рассмотрении жалобы на постановление ФИО1 предъявлен разработанный в 2021г. план гражданской обороны ФГБУ «Российская национальная библиотека», который был направлен на согласование в <адрес> Санкт-Петербурга и начальнику Главного управления МЧС России по Санкт-Пеетербургу в феврале-марте 2021г., который был согласован должностными лицами, что подтверждается их подписям на титульном листе Плана.
С учетом изложеннного мировому судье надлежало вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол.
Вместе с тем мировой судья принял материалы к производству, рассмотрел дело по существу с вынесением постановления, изложив в нем нарушения в редакции протокола об административном правонарушении, перечислил нормативные акты, предусматривающие требования и мероприятия в области гражданской обороны, однако их содержание применительно к конкретным противоправным действиям или бездействию ФИО1 не раскрыл.
При такой ситуации при рассмотрении дела мировой судья, не был лишен возможности истребовать необходимые материалы, в том числе списки членов эвакуационной комиссии и комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, установить какое количество членов комиссий прошли обучение, в каком порядке, при каких условиях, включая выделение финансирования на обучение, в каком количестве должны пройти обучение оставшиеся члены комиссий, чтобы считать объем прохождения обучения достаточным, допросить в качестве свидетеля лицо, составившее протокол об административном правонарушении, установить все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГг. не может быть признано законными и подлежит отмене.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения ФИО1 к административной ответственности истек (90 календарных дней), суд не может направить дело на новое рассмотрение, поэтому суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.5 КоАП РФ, ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ суд <адрес>
Решил:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГг.о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке.
Судья: ФИО2
